Образ проституции биполярен

С одной стороны, он клеймиться, с другой — существует социальная потребность бороться с эротизмом и сексуальностью. Писатели, скульпторы или режиссеры — многие художники очарованы образом шлюхи. В том числе такие выдающиеся режиссеры, как Луис Бунюэль, Билли Уайлдер и Вуди Аллен.

Секрет сексуальности. Изображение проституции в фильме отражает культурные и социальные мифы, ее образы и замыслы. Разделение между сексуальностью в браке, служащей рождению детей, и удовольствием от секса долгое время передавалось в культуре. Жена неприкосновенна для других мужчин, тогда как незамужняя женщина находит свою значимость в образе проститутки. Она является противоположным полюсом института брака. Согласно культурному мифу, проститутки знакомы с другой стороной мужественности, чем жены. Это социальный выход для раскрытия секрета сексуальности.

Фильмы на тему проституции принадлежат к самым разным жанрам: есть комедии, социальные драмы, андеграундные фильмы, а также голливудские блокбастеры. Такие фильмы, как «Девушка Ирма ла Дус» Билли Уайлдера, «Красотка» Гарри Маршалла, «Краса дня» Луиса Бунюэля или «Возлюбленная Афродита» Вуди Аллена сегодня являются классикой. К тому же они всегда были зеркалом своего времени. Несмотря на жанровые различия, у них есть одна общая черта. Взгляды, которые кино бросает на сексуальность, а следовательно, и на проституцию, преимущественно мужские. До сих пор режиссеры, снимавшие фильмы о мире проституток, в основном были мужчинами.

Сказочная классика: «Красотка». Одна из самых успешных комедий всех времен о проститутке: «Красотка». Спекулянт Эдвард Льюис (Ричард Гир) натыкается на проститутку Вивиан (Джулия Робертс) во время деловой поездки в Лос-Анджелес. Вивиан, кажется, ему сочувствует, и поэтому умный миллионер нанимает девушку, чтобы она провела с ним неделю. После этого они оба безнадежно влюбляются друг в друга. В этом фильме 1989 года задействован мотив освобождения: проститутка Вивиан переживает свое повышение до нравственной женщины. Предпосылкой для моральной аргументации таких фильмов является то, что проституция — это нечто, противоречащее ее социальной природе. В конце есть ритуал свадьбы. Таким образом, секс получает свое благословение браком.  Современная сказка Гарри Маршалла объединила хорошо известные темы Пигмалиона и Золушки в современную атмосферу яппи. «Красотка» привлекла в кино более девяти миллионов зрителей и в одночасье сделала Джулию Робертс суперзвездой. С тех пор два главных актера, Джулия Робертс и Ричард Гир, считаются идеальной кинопарой.

Переосмысление традиционного образа: «Красота дня». Фильм «Красавица дня» принадлежит к совершенно другому жанру, чем комедия «Красотка». Фильм 1967 года режиссера Луиса Бунюэля, который рассматривает феномен проституции с мужской точки зрения, представляет собой социальную драму. Катерин Денев играет молодую жену врача, которая днем ​​слишком много работает в клинике, а вечером занимается научными диссертациями. Богатая замужняя женщина Северин отдается проституции в мечтательном процессе самопознания. В «Красоте дня» испанский мастер сюрреалистических аллегорий переосмыслил классический взгляд на проституток. Северин отдалась проституции добровольно и без ведома мужа. Таким образом, Бунюэль создает антибуржуазную контркультуру, которая резко контрастирует с морально определенным юридическим миром. Это похороны буржуазии и института брака.